№ 267

Aug. 24th, 2012 01:23 pm
safranit: (Default)
[personal profile] safranit
Бывают такие моменты. когда меня БЕСЯТ, вот прямо дико бесят люди, которые на описание какой-то проблемы снисходительно отвечают: "раньше думать надо было", "думать надо головой", "у умных людей такого не случается" и тому подобное говно. В жжешечке много таких умников.


У них, получается, что любой проблемы, любой трудности и любой непредвиденности можно избежать, если все хорошо обдумать, а если случилось - упс, значит ты идиот и плохо думал. Мало думал. Тупица.
То есть понятно, что это такая мантра у людей - "если я все продумаю, со мной ничего не случится, а я умный, значит точно не случится". Иллюзия контроля такая. И у меня нет проблем с теми кто тихонечко так думает про себя, составляет там какие-нибудь списки и чертит стратегические схемы разноцветными фломастерами дома в уголке))) Меня бесит, когда в каком-нибудь сообществе человек обращается с вопросом, с просьбой о помощи, а ему в ответ 500 таких комментариев, что он плохо подумал и неумен, хаха. Вот этого позыва пнуть лежачего мне не понять: мало того что человеку плохо и он обратился за помощью, так им, эти отвечальщикам, и помочь-то нечем (они не в теме, не понимают, не хотят понимать), но отметиться как более умным прямо необходимо.
Что-то плохое (как и что-то хорошее) случиться может со всеми. С каждым. Это не коррелирует с умственными способностями. И не зависит от продуманности. В этом плане мне очень нравятся слова Воннегута:
"Мне представляется отвратительной и комичной присущая нашей культуре особенность ждать от любого человека, что он всегда в состоянии разрешить все свои проблемы. Имеется в виду, что проблема всегда может быть решена, если ты приложишь еще чуть больше усилий, чуть больше борьбы. Это настолько не соответствует истине, что мне хочется рыдать - или смеяться. Опять же, в соответствии с культурной традицией американцы не миеют права плакать... поэтому я немного плачу, но очень много смеюсь".

Date: 2012-08-24 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] odiliya-am.livejournal.com
вот я чуть-чуть с тобой не соглашусь в этом вопросе.
мне много встречалось людей, которые были склонны винить окружающих в своих бедах. и часто мне на уши приседали, что вот это плохо и вот это, да что ж делать-то. хуже всего то, что им говоришь (нормально, просто советуешь), они кивают. а потом - снова тот же тупеж. те же грабли.
и снова тебе плакать в жилетку.
и в этот момент я некоторым говорю - вместо того, что бы стенать, тебе надо подумать, что ты сам сделал не так. почему. осознать, что ТЫ САМ косякнул и в чем. хватит жалеть себя. может осознание этого как-то заставит взбодриться.
я вообще довольно добрый человек, пожалеть могу. но иногда - нужно ли...

Date: 2012-08-24 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] safranit.livejournal.com
я пожалеть могу всегда, а вот советовать - стараюсь не советовать.
в любом случае. я говорю скорее о ситуациях типа "овдовела? надо было раньше думать!"

Date: 2012-08-24 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] alyma.livejournal.com
ну вот это все применимо только к ситуации ""овдовела? надо было раньше думать!"
тут согласна

ко всем остальным ситуациям и ПРАВДА применима фраза - раньше надо было думать
ибо почти все последствия можно примерно представлять, если ты втсречаешься с мудаком/тупишь/делаешь хуйню и пр))

Date: 2012-08-24 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] safranit.livejournal.com
ну хорошо: сломал руку\ногу, попал в ДТП, выкидыщ, внематочная беременность, муж влюбился и ушел, жена влюбилась и ушла, дом сгорел, работодатель обанкротился - вот это тоже трудно предусмотреть. еще метеорит может упасть.
если исходить из предположения, что все можно предусмотреть, то рано или поздно жизнь покажет тебе, что это не так

Date: 2012-08-25 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] alyma.livejournal.com
не, ну ты щас про такие вещи, на которые человек влияния не имеет

я же говорю о том, что оч часто бывают ситуации, где человек САМ принимает какието решения, которые потом оборачиваются жопой. причем не неожиданной жопой. а именно СЛЕДСТВИЕМ. его. решения.

вот и все.
к той же ситуации относится и тот пост в миве про забеременевшую от козла в 37 лет
да, думать надо было ДО
ну это факт, чо, против него не попрешь
да, жалко, да, бедняжка
но она МОГЛА предотвратить эту ситуацию, не так ли?
а раз могла - значит сама виновата и нечего спихивать на козлов мужиков
вот и все, логика простая

Date: 2012-08-25 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] safranit.livejournal.com
а в каком возрасте, по-твоему, человек уже обязан быть таким умным, чтобы никогда не совершать ошибок?

Date: 2012-08-25 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] alyma.livejournal.com
не знаю
но в 37 уже б желательно, да
понятное дело, что на своих ошибках учатся, но что позволительно в 20, в 37 уже диагноз

нет, я не хочу сказать, что я никогда не делаю ошибок. я могу сделать ошибку и потом рвать волосы на жопе. но я тогда понимаю, что это лично МОЙ проеб, лично МОЙ неверный выбор и вот его последствия, кушай, аля, не обляпайся. и я никого не виню в этом, я складываю ответственность на СЕБЯ. за СВОИ решения и отсутствие СВОЕГО мозга в каких-то ситуациях. делаю выводы и иду дальше, стараясь не повторять. если повторю, то опяь же - виновата только я!

не вижу причин, почему бы это не делать всем остальным, вместо того, чтоб писать жалобные посты на тему "как со мной плохо поступили, а я-то ни сном ни духом не знала, что мудаки поступают по-мудачьи и дюже удивлена вот".

Date: 2012-08-25 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] safranit.livejournal.com
я понимаю про ответственность и я с тобой согласна
но вот тогда такой вопрос
в каком возрасте человек уже настолько продуман, чтобы на счет раз вычислять мудаков? где надо жить, чтобы на них не напороться?))

Date: 2012-08-25 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] alyma.livejournal.com
ггг
ну фиг знает
но мне кажется, годам к 30 уже можно и нужно иметь адекватное представление о действительности и людях. к этому времени чел уже должен по идее иметь кучу опыта в межличностных отношениях, образование, самообразование, должен прочитать уже какую-то стопку умной литературы и должен уже иметь хотя бы зачатки работы над собой и самоанализа, осмысленности своего существования, понимания происходящего ваще вокруг.

чтобы понимать в след раз при встрече с мудаком, что мудаки ЕСТЬ и нет общества, где их нет, но чтобы не было мучительно больно за зря потраченное время, надо иметь силу воли и осознанность, чтобы НЕ связываться с ними изначально. а если связался вдруг, то ПРЕКРАЩАТЬ контакт, как только понял, что ты имеешь дело с мудаком.

а то все эти истории про меня невинную и плохого мудака все как одна из серии "мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус".

"я живу с мудаком, мне очень плохо, он мудак, помогите, люди добрые, что делать?!"
бля, такие причитания взрывают мне моск
в вопросе уже есть ответ - очевидно, ПЕРЕСТАТЬ жить/встречаться/общаться с мудаком
и так далее

Date: 2012-08-25 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] safranit.livejournal.com
аль я думаю, что как минимум у части людей которые живут с мудаками, есть какие-то причины и обстоятельства, которые сильнее их, и которые им не дают уйти
я понемаю, что чужую беду - руками разведу и снаружи ситуации конечно все просто - возьми да уйди. а как взглянешь - а ипотека, а дети, а там еще какие-то общие дела-вложения, а он алкаш и клянется каждый раз завязать, ну вот всякое такое, если подумать, много наберется.
кто это все будет разруливать, умный советчик?)) это помимо того, что мудак, как и любой нормальный человек, должен как-то отвечать за нанесенный им ущерб

Date: 2012-08-25 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] alyma.livejournal.com
оч большая ошибка хороших людей думать, что мудак им что-то должен. он не должен потому что
а. он мудак
б. по сути никто тебе ниче не должен, вся ответственность за всю твою жизнь ТОЛЬКО на тебе.

я не верю в обстоятельства, которые сильнее ЧЕЛОВЕКА и его намерения. у меня КУЧА знакомых вот с описанными тобой проблемами - пьет/бьет/дети/ипотеки/фин зависимость и пр

с их слов это выглядит ОЧЕНЬ серьезно и просто ну никаааааааак ну невозможно уйти от мудака, ну вот УМРУ физически и прям доказывают это так с пеной урта и слезами на глозах
тока бесполезно доказывать, со стороны-то прекрасно видно, что было бы желание - все бы ушли и не пропали. и примеров тому - МИЛЬЕНЫ. когда люди уходили с детьми да в никуда и ниче, как-то вот не умерли с голоду, тьфу тьфу, ни одна не померла)

кто хочет - тот делает
кто не хочет - ищет объяснения, почему он не может сделать
вот и все, это аксиома же! это применимо ко ВСЕМУ.

Date: 2012-08-25 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] safranit.livejournal.com
я не хочу с тобой спорить об этом, тем более я сама из тех, кто взял и ушел, и после ухода все стало только лучше
но
после этого
я стараюсь не судить со стороны, с которой, дада, так все отлично видно

Date: 2012-08-25 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] alyma.livejournal.com
да я помню, ты говорила
ну вот и молодец!
но
ничего не могу поделать - все равно сужу со стороны
не осуждаю (стараюсь), а просто могу судить - где поиски отмазок и виноватых, а где реально человек ничего не мог сделать и не от него зависит эта жопа

Date: 2012-08-24 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] odiliya-am.livejournal.com
я не то, что советую - я говорю свой взгляд со стороны- если от меня этого хотят.
про "овдовела? надо было раньше думать!" - согласна с тобой.
Но вот пример из МиВ.
Женщина в 37 беременна от человека, с кем 6 лет то ли встречалась, то ли жила. что-то там она пыталась уйти, он обещал жениться, она возвращалась и так по кругу. как беременность - так он сразу за аборт.
я считаю, что мудаки те, кто говорит - а как ты думала сексом то заниматься...
ей сейчас надо определиться- рожать или нет. и как жить.
про возраст - надо рожать. про деньги - думай, ищи доп заработок.
она вместо этого оплакивает эти 6 лет: "он меня использовал".
и принудить к алиментам, потому что он "использовал".
ну кто виноват, что ты с ним сама добровольно 6 лет общалась?

Date: 2012-08-24 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] safranit.livejournal.com
вот этот пост, точнее комментарии, меня тоже взбесили
насколько беременность всегда неожиданность, даже если ты ждешь и хочешь и планируешь
и мудаки там, да. которые насчет секса))
от человека в стрессе трудно ожидать что она щас соберется и все решит. если бы она могла решить сама - она бы не писала в МВ! оплакивать тоже естественно, 6 лет - это срок
понимаешь, мы ее видим под влиянием момента, может она через пару недель собрала себя в кулак и пошла и все устроила, а пока она в расстроенных чувствах - пинают только мудаки

Date: 2012-08-24 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mischuge-abel.livejournal.com
Человек обратился за помощью в жж, а там полно надменных тполлей? Надо было думать, куда обащаться!)

Date: 2012-08-24 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] safranit.livejournal.com
вот же ты вредный

кстате, хорошо подумал прежде чем тут комментировать, а?!
Edited Date: 2012-08-24 02:09 pm (UTC)

Date: 2012-08-24 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mischuge-abel.livejournal.com
А что?... Бить будете?

Date: 2012-08-24 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] safranit.livejournal.com
нет, бить не буду, я пацифистка!
но наказание придумаю страшшшшное

Date: 2012-08-24 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] hlodvig.livejournal.com
FLŰGGÅƏNK∂€ČHIŒβØL∫ÊN!

Date: 2012-08-24 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] zlatlena.livejournal.com
народу много людей мало (с), а от несчастья не застрахован никто, увы, ни умники, стелющие солому пудами, ни отчаянные оптимисты. А относительно осуждающих придурков не замарачивайся, это контент, этакой фон благодаря которому истина проявляется четче"

Date: 2012-08-24 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] safranit.livejournal.com
спасибо, дарагая!
(а как я тебя люблю ты и так знаешь))

Date: 2012-08-25 03:32 pm (UTC)

Date: 2012-08-27 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] argo-navis.livejournal.com
Угу, и умники забывают не только о том, что, например, родить обратно нельзя, но и о том, что может тупо не быть сил/возможностей/денег разрешить патовую ситуацию прям щас и сразу, уже когда она случилась.
В феминистках буквально на днях было адовое обсуждение в подобном духе, может, ты видела.

Date: 2012-08-27 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] safranit.livejournal.com
большое спасибо за коммент, это надо было в пост добавить)
а что за обсуждение в феминистках? кинь хоть в аську

Profile

safranit: (Default)
Sophie

June 2017

S M T W T F S
    123
4 5678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 8th, 2025 07:07 am
Powered by Dreamwidth Studios